.
При инсталляции ПО АРМ диспетчера происходит его "привязка" к считывающему устройству,
обладающему уникальным кодом. Этот код соответствует серии путевок, выдаваемых в данной диспетчерской.
Нумерация путевок производится автоматически по времени их создания. Любая путевка уникальна.
Вход в программу производится по паролю, администратор имеет свой пароль и устанавливает пароль диспетчерам.
Администратор определяет уровень доступа диспетчера (изменение баз данных, изменение конфигурации и пароля)
каждому из 4 диспетчеров.
Перед запуском АРМ диспетчера производится конфигурирование ПО, а именно: создается или подключается база
данных по сотрудникам-водителям, автомобилям, автобусам, строительным механизмам, прицепам предприятия,
вносится название, адрес, телефоны организации, выдающей путевки.
При выдаче путевки водитель прикасается ключом iButton к контактному устройству и
на экран монитора выводится диалоговое окно для заполнения полей его путевого листа
(выбор водителя можно произвести по фамилии). Вся имеющаяся информация в базе данных (о водителе и его автомобиле)
автоматически вносится в соответствующие поля путевого листа.
Марке (типу) автомобиля соответствует форма путевого листа или рапорта.
База данных содержит информацию, которая заносится в путевки (Ф.И.О., номера удостоверений, табельные номера,
гаражные номера, гос. номера, марки автомобилей и прицепов, данные лицензионных карточек и т.п.).
База данных может дополняться или изменяться в любой момент.
База данных программы АРМ содержит раздел Маршруты, где вносятся маршруты наиболее часто используемые автотранспортом
организации и их протяженность. В разделе Модели транспорта вносятся нормы расхода топлива для автомобилей и прицепов
различных моделей и марок (количество литров на 100 км), или для каждого автомобиля в частности. Вносятся летние и
зимние нормы расхода
топлива, причем зимние нормы расхода включают в себя дополнительный расход топлива для работы в условиях северных широт.
Переход от
летних к зимним нормам расхода (и наоборот) происходит автоматически, а дата перехода изменяется при настройке
программы АРМ диспетчера.
Для случаев, когда на автомобиле установлено специальное оборудование, требующее расхода и учета топлива
(топливозаправщик, автокран, кунг и пр.), в базу данных вносятся нормы расхода топлива по моточасам (л/час).
Если в базе данных установлена протяженность маршрута и нормы расхода, то при создании путевки и выборе такого маршрута,
автоматически устанавливается рекомендуемый расход топлива автомобиля на данном маршруте, с учетом наличия прицепов и
моточасов. При заполнении полей путевого листа можно внести остаток топлива в автомобиле (при его наличии), тогда рекомендуемое
для выдачи количество топлива рассчитывается с учетом остатка.
При необходимости диспетчер может изменить предложенный расход топлива и протяженность маршрута, в соответствующих
полях путевки.
Показания спидометра при выезде устанавливаются в поле Выезд, при закрытии путевки вносятся показания спидометра при
въезде, а при создании следующей путевки показания спидометра (при въезде) из предыдущей путевки
автоматически вносятся в поле (при выезде) создаваемой путевки.
Путевка может быть выдана на срок от 1 до 31 дня как на одного, так и на двух водителей.
В случае, если водитель не меняет автомобиль и маршрут движения, имеется возможность нажатием одной кнопки
заполнить путевой лист данными из предыдущего путевого листа. В создаваемую путевку показания
спидометра при выезде также вносятся автоматически из предыдущей созданной путевки.
После заполнения полей путевого листа, зашифрованная информация о
путевом листе записывается в память ключа iButton с одновременным распечатыванием путевого листа на принтере.
Допускается выдача путевого листа без ключа.
Графическая схема работы диспетчера по выдаче путевых листов
При возвращении путевых листов для их закрытия диспетчер вносит данные для закрытия листа
(показания спидометра, часы работы,
часы сверхурочной работы, часы ненормированной работы, часы ночной работы, часы разрывного графика,
часы работы в
праздничные дни, текущий простой, опоздание) на каждого водителя в путевке.
Данные из закрытых путевок автоматически вносятся в соответствующие графы табеля учета рабочего времени водителей.
Аналогично созданию путевых листов создаются записи по болезни, отпуске, прогулах,
ремонте, техническом обслуживании и т.п. и автоматически вносятся в табель учета рабочего времени.
Из часов технического обслуживания и ремонта, как и часов работы по путевому листу могут быть выделены часы сверхурочной работы, ночной и т.д. При окончательном формировании табеля диспетчер, в случае необходимости, может открыть любую путевку водителя для внесения изменений, эти изменения немедленно вносятся в табель.
Табель может быть интегральным по всем водителям (со всех диспетчерских), по отдельным диспетчерским,
разбит на группы (по типам автомобилей, по характеру работы водителей, по подразделениям автопредприятия и т.п.).
Табели могут быть выведены по алфавиту или табельному номеру водителя.
В статистике можно получить информацию по отдельному водителю или по всем водителям за любой календарный день
(указав мышью день во встроенном календаре выбранного месяца) или месяц, а именно, количество отработанных часов,
пробег, количестве выданных и других путевок.
Табель может быть распечатан на принтере формата А4 или А3. Целесообразно использовать лазерный принтер с двухсторонней печатью. Для одностороннего принтера предусмотрена печать обратных сторон путевки, на которые при выдаче путевки информация не заносится.
С любого другого компьютера сети (из демоверсии) возможны любые действия, в том числе печать табеля, кроме фиксирования изменений в путевках и изменения их статуса.
Сведения, внесенные диспетчером, могут транспортироваться для дальнейшей обработки, например, в бухгалтерии. В этом случае, возвращаемые водителями путевки могут направляться в архив.
Применение АРМ диспетчера существенно снижает трудоемкость работ диспетчера. А совместное использование
АРМ диспетчера,программы АРМ учета ГСМ, ключей iButton и системы управления "АЗС-Мастер" на автозаправочной станции позволяет
автоматизировать и ускорить ежедневный процесс выпуска автомобилей предприятия на линию.
Диспетчер выдает путевой лист, затем информация о количестве выписанного топлива считывается в память ключа iButton
принадлежащего водителю (запись информации проводится одномоментным касанием ключа и считывающего
устройства). На автозаправочной станции также устанавливается считывающее устройство для ключа iButton,
информация из памяти ключа поступает на компьютер оператора АЗС, в соответствии, с которой оператор
производит отпуск топлива (количество выдаваемого топлива может определятся и оператором).
Администрация предприятия в любой момент времени может получить информацию по количеству полученного и израсходованного (списанного) водителем топлива за выбранный период времени, а также сопутствующую информацию о марке рабочего автомобиля, пробеге и норме расхода топлива. Такая информация может быть использована в работе бухгалтерии предприятия и для учета расходования топлива.
Для отправки сообщения, щелкните здесь: Отправить сообщение
*Справка.
Электронные ключи-идентификаторы имеют высокую степень надежности. Ключи iButton внешне похожи на дисковую
металлическую батарейку. Диаметр диска около 17 мм, толщина от 3 мм до 6 мм. Идентификация происходит
при касании металлической поверхности ключа со считывающим устройством. Ключ закрепляется на пластмассовом
брелке, который можно носить в одной связке вместе с обычными механическими ключами, iButton можно ронять
на землю или бетонный пол, они не боятся воды, льда (предел рабочей температуры -40С), кислот, масел, бензина,
электромагнитных полей. Корпус рассчитан на 1млн. касаний к считывающему устройству. Современные модели
таких электронных ключей можно использовать также для переноса и сохранения информации.
634028, г. Томск, ул. Учебная, д.8, оф. 54
Кулагин Евгений Михайлович, Семчук Сергей Викторович
ООО "РИПС+"
Контактный телефон-факс: (3822) 425-971.
Телефон: (3822) 417-155.